Профессия художника подразумевает готовность работать в любых условиях ради высокой цели. На этой неделе в городе Запорожье проходил уличный арт-флешмоб экологического характера "Місто дерев". Его целью было через искусство затронуть проблему уничтожения зеленых насаждений. Целый час молодые художники города должны были рисовать уничтоженные деревья на территории сквера Яланского. И я была среди приглашенных художников. Помимо здравого понимания о важности деревьев в мире, я еще с детства питала необъяснимую тягу к ним. Каждый раз когда меня везли на коляске мимо цветущих деревьев, я касалась ветвей и коры, если могла дотянуться. Имея теперь электро-коляску, я в любой желанный миг приближаюсь к деревьям и сквозь прикосновение, ощущаю их Душу. А еще очень люблю зарыться лицом в ветки и ощутить, как листья щекочут мои щечки. В общем, вы поняли, как я люблю деревья! Поэтому на предложение присоединиться к этому арт-флешмобу, я сразу согласилась.
Однако вопреки всему предвкушению, никто не смог учесть внезапную перемену погоды. Осень резко взяла всё в свои руки и помимо сильного ветра, "порадовала" всех дождем. Пришла я на мероприятие вместе со своим учеником, ведь будущему художнику чрезвычайно интересно было попробовать себя на таком пленэре. Всё проходило у вышеназванного сквера Яланского. Изрядно подмерзшие по дороге, мы с учеником пришли на место, где среди пеньков, уже стояли художники-активисты и вместе с организатором флешмоба, размещали реквизиты. А ветер, между тем, не сдавая позиции, продолжал трепать листы бумаги и одежду пришедших. Дождь усиливался и все были вынуждены укрыться под одно из уцелевших деревьев. Под широкими ветвями все принялись рисовать деревья из воображения.
 Я тоже взяла с собой инструменты для рисования, однако на столько замерзла, что совсем не могла работать. Мне по диагнозу противопоказан холод, от него мое тело очень быстро слабеет на столько, что разжать пальцы равносильно взбиранию на Эверест. Не имея сил даже держать инструмент в руках, мне оставалось опираться на тот инструмент, который не подвластен стихиям - на мозг! Советами я помогала своему ученику рисовать деревья, ведь он делал это впервые в его жизни.
   
 Вот так художники вопреки невзгодам погоды, стойко создавали свои работы, говоря тем самым, что мы должны беречь свою среду обитания, должны ценить и уважать природу!
И пусть холод не дал мне выразить свои мысли в написании картины на пленэре, уже отогревшись дома, я нарисовала картину с воображаемым деревом, которое хоть и покрючено, но не склоняется в угоду невзгодам!
#запорожье #запоріжжя #zp #zpcity #экология #деревья #художники 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новый взгляд на стиль или кто такие релукеры?!

Образование & Самообразование - что лучше?!