Образование & Самообразование - что лучше?!

Я инвалид с детства. В силу того, что передвигаюсь на коляске, а доступность в школах оставляет желать лучшего, то с первого класса я училась на дому. Это значит, что учителя из школы приходили ко мне домой и обучали по стандартной для всех детей программе. В связи с этим, я была лишена некой социальной части жизни, когда ребенок не только впитывает знания, но и вливается в коллектив. Однако, благодаря моей природной общительности, у меня было куча друзей во дворе. Но признаюсь честно, все же не хватало того простого, что имеют дети в школе. Списать у кого-то или наоборот, помочь однокласснику. Ударить книгой по голове мальчишку за соседней партой за то, что дернул за косичку. И т.д.
Но знания я получала. Учителя приходили к нам домой, даря мне знания. Первый класс я жадно и восторженно поглощала всё, была влюблена в школу! Однако с третьего класса, мне стало скучно учиться, некоторые предметы я стала просто ненавидеть. Признаюсь честно, в математике я была ужасна. Считала себя глупой. Точнее, мне давали это понять из-за трудностей с этим предметом. Я ведь тогда не знала, что я гуманитарий, а меня заставляли учить то, на что мой мозг не был настроен. Только в литературе, истории и природоведении, я находила отдушину. Урока рисования у меня не было! Он не был в списке обязательных предметов. Кто бы мог подумать, что я стану художником...
Так вот, будучи отличницей в большинстве предметов, я была праздным ребенком и мне было скучно в рамках многих уроков.Поэтому когда по окончании 7-го класса, родители предоставили мне право выбора - учиться дальше или нет. Я выбрала отказ от школьного обучения. Тогда я руководствовалась возможностью избавиться от скучных занятий. Ну, а почему родители дали такое право выбора? Вероятно, посчитали, что с моим физическим состоянием я не могу претендовать на поступление и на работу. А может хотели облегчить мне жизнь, не грузить уроками.
Как бы там ни было, окончив 7 классов, я в скорости приступила к иного рода образованию - частным урокам живописи. Мне еще не было 13 лет, а это обучение стало первой ступенью к ответственности и к самостоятельному выбору. Я училась у члена Национального Союза художников Украины - Ю.А.Пивень-Фоминой. Надо сказать, что живопись - далеко не только учение о рисовании, этот вид искусства требует и вмещает в себя историю, архитектуру, анатомию, немного науку, философию, культуру разных народов, развивает логику и прочее. Частное обучение дома, позволяло избегать прописанный кем-то план обучения, а наоборот следовать индивидуальному подходу! Я считаю это важнейшим фактом, т.к. индивидуальный подход, дает возможность не засорять мозг ненужной информацией, а направлять все ресурсы на оттачивание важного материала.
А когда мне исполнилось лет 18, учитель сказала, что я выросла из стадии ученика и далее должна развиваться, как художник, самостоятельно. Ведь эта деятельность требует пожизненного развития. Процитирую слова Заслуженного художника Украины А.Н.Фомина: "Когда художник сочтет себя состоявшимся мастером, в тот миг, он умрет как художник". Очень верно сказано!
Перестать быть ученицей - было для меня подобно тому, как птенец покидает свое гнездо и летит в большой мир. Сложно и интересно! Я росла и самообучалась далее так, как считала нужным и в тех направлениях, которые были мне интересны.
Хочу приблизиться к финалу той мысли, которую я здесь освещаю. Сейчас я состою в молодежном отделе Национального Союза художников Украины, у меня состоялось 6 персональных выставок и более 40 общих выставок по Украине и за ее границами. Мои картины находятся в частных коллекциях таких известных людей, как рок-музыкант В.Кипелов, рок-музыкант С.Вакарчук, дирижер С.Мацоян, министр внутренних дел Украины А.Аваков, жена президента - М.Порошенко. Имею множество хобби и занимаюсь общественной деятельностью, активно развиваюсь в разных направлениях. Но хочу сказать главное - моя нынешняя грамотность не имеет ничего общего с той, когда я училась в школе! Признаюсь - на диктантах по русскому языку, я получала обычно 3-ки, та и украинский был для меня чужим языком. Теперь же, при том, что у меня неоконченное среднее образование, многие считают, что у меня, как минимум, одно высшее образование! Знаю множество людей с высшим, которые с трудом строят предложения и уйму безграмотных ошибок допускают. Я твердо считаю, что самое главное - это саморазвитие! Его можно и нужно совмещать с обучением в том же университете, но при этом наличие диплома - еще не показатель ума! Ум - это то, что не поддается оценке на бумаге в рамках общепринятых правил. Ум - подобно дереву, которое можно вырастить самому! Главное иметь к этому желание. И я не жалею, что избрала путь саморазвития.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новый взгляд на стиль или кто такие релукеры?!

Сильные Духом!